banner_pgu_245x97
pgu
gossupport
ban_portal_invest
liptorg

Авторизация



Наш адрес

399900, г. Чаплыгин
Липецкой области,
пл. Октябрьской
Революции, д. 7
Администрация Чаплыгинского
муниципального района
Тел: (47475) 2-14-40, 2-14-18
E-mail:

torgigovru

izbirkom_banner

Официальный интернет-портал правовой информации

logosmoll

oblast_60_let
Прокуратура Печать E-mail

Прокуратура Чаплыгинского района

Прокурор Чаплыгинского района - Никонов Алексей Александрович (старший советник юстиции)

Адрес: 399900, Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Советская, д. 13

Тел.: +7 (47475) 2-13-37

Информация о работе

Совместным приказом Минстроя России №756/пр, Минздрава России №786н от 28.11.2014 утверждены требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака.

Специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака, которые оборудованы системами вентиляции, выделяются на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества:

а) на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

б) в местах общего пользования многоквартирных домов.

Также настоящим приказом определены требования к специальным местам на открытом воздухе для курения табака. Так, данные места должны быть оснащены:

а) знаком «Место для курения»;

б) пепельницами;

в) искусственным освещением (в темное время суток).

Изолированные помещения для курения табака должны быть оборудованы:

а) дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которой размещен знак "Место для курения";

б) пепельницами;

в) искусственным освещением;

г) огнетушителем;

д) приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей ассимиляцию загрязнений, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, а также препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения.

Заместитель прокурора района юрист 1 класса Вячеслав Сазонов

 


 

Федеральным законом от 29.06.2015 № 186-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения, направленные на усиление защиты прав работников в случае банкротства предприятия.

Федеральным законом от 29.06.2015 № 186-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения, направленные на усиление защиты прав работников в случае банкротства предприятия.

Согласно изменениям работники предприятий, в том числе уволенные, в отношении которых имеется задолженность по заработной плате либо выходному пособию, имеют право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия-должника несостоятельным (банкротом).

Предусмотрено также дополнительное основание для подачи в суд заявления о банкротстве самим должником - это наличие задолженности по выплате заработной платы и иных причитающихся работникам выплат свыше 3 месяцев.

Уточнена очередность удовлетворения требования кредиторов по текущим платежам. До внесения изменений задолженность по заработной плате погашалась во вторую очередь наряду с долгами по оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Внесенными изменениями эти суммы разделены на две очереди: задолженность по заработной плате теперь будет погашаться во вторую очередь, а по оплате деятельности указанных лиц – в третью.

Внутри второй очереди при этом предусмотрены подочереди. Вначале будут погашаться требования работников (в том числе уволенных) в размере не более 30 тысяч рублей за каждый месяц, затем - оставшиеся долги и в последнюю очередь будут выплачиваться вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности.

В четвертую очередь с третьей перенесены требования по коммунальным и эксплуатационным платежам.

Кроме того, из текста Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» исключено упоминание о компенсации морального вреда при ликвидации предприятия, в том числе и при банкротстве.

Указанные изменения, за исключением отдельных положений, вступили в силу с 29.09.2015.

Помощник прокурора района Сипан  Ахоян

 

 


 

Федеральным законом от 29.06.2015 № 190-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовно-процессуальный кодекс РФ введено понятие «имущество».

Под имуществом, как закреплено в п. 13.1 ст. 5 УПК РФ, понимаются любые вещи, включая наличные денежные средства и документарные ценные бумаги; безналичные денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях; бездокументарные ценные бумаги, права на которые учитываются в реестре владельцев бездокументарных ценных бумаг или депозитарии; имущественные права, включая права требования и исключительные права.

Кроме того, в УПК РФ внесено уточнение о том, что арест может быть наложен на имущество, находящееся у лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия (ч. 3 ст. 115 УПК РФ).

При этом суд должен указать, на основании каких конкретных, фактических обстоятельствах он принял решение о наложении ареста на имущество, а также установить ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, и указать срок, на который налагается арест на имущество.

Указанный срок может быть продлен в случае, если не отпали основания для применения данной меры принуждения (ст. 115.1 УПК РФ).

Также установлены обязанности лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, и суда обеспечить соблюдение разумного срока применения ареста в отношении имущества лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия.

Старший помощник прокурора района младший советник Жанна Щукина

 


 

С 19 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2015 № 153-ФЗ «О внесении изменений в статью 187 УК РФ», которым изменено название данной нормы закона – «Неправомерный оборот средств платежей».

Также введена новая редакция части 1 названной статьи, предусматривающей уголовную ответственность за изготовление, приобретение, хранение, транспортировку в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт, распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты, а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств

Нововведение обусловлено ростом преступлений, связанных с хищением денег при помощи современных информационных технологий. С помощью технических средств злоумышленники копируют магнитную полосу карты и считывают ее PIN-код; впоследствии изготавливая поддельную пластиковую карту, при использовании которой деньги списываются с оригинала.

Кроме того, мошенники получают информацию о карте дистанционно. Для этого они присылают гражданину SMS с просьбой сообщить коды, представляясь, например, сотрудниками банка.

Внесенные в июне 2015 года изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации направлены на борьбу с хищением денежных средств граждан с банковских карт и предусматривают серьезное наказание «киберпреступников».

Санкция статьи предусматривает в качестве наказания лишение свободы сроком до 6 лет со штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Если же преступление совершено организованной группой, срок лишения свободы увеличивается до 7 лет, а размер штрафа – до 1 миллиона рублей.

Заместитель прокурора района советник юстиции Дмитрий Лазарев

 


 

В последнее время широкое распространение получили особые курительные смеси - так называемые спайсы. Их потребление вызывает стойкую физиологическую и психологическую зависимость, схожую с воздействием наркотиков, в связи с этим они представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья человека.

Формально их оборот в нашей стране не был запрещен.

Вместе с тем Федеральным законом от 3 февраля 2015 года № 7 в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» введено понятие «новые потенциально опасные психоактивные вещества».

Это вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

Решение о включении соответствующего вещества в Реестр будет приниматься Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. На нее же возложена и обязанность вести данный Реестр, который подлежит официальному опубликованию, а также размещению на сайте ФСКН России.

Следует отметить, что включение вещества в Реестр должно осуществляться при получении должностными лицами органов прокуратуры, правоохранительных органов сведений о его потреблении, которые должны быть подтверждены результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием этого вещества.

При этом вещество будет находиться в Реестре временно: в течение 2-х лет государство обязано установить в отношении него санитарно-эпидемиологические требования или иные меры контроля, и после этого исключить из Реестра.

Использование новых потенциально опасных психоактивных веществ возможно лишь для научной, учебной и экспертной деятельности ряда федеральных ведомств (например, следственного комитета, органов внутренних дел, судебно-экспертных организаций), а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

За незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ установлена уголовная ответственность.

Согласно ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз и вывоз с территории России в целях сбыта, а также сбыт указанных веществ будут наказываться штрафом в размере до 30 тысяч рублей или ограничением свободы до двух лет.

За эти же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, предусмотрен штраф до 200 тысяч рублей или лишение свободы до 6 лет.

За незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ, совершенный организованной группой либо повлекший по неосторожности смерть человека, предусмотрены более строгие виды уголовных наказаний: принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 8 лет.

Прокурор района старший советник юстиции Алексей Никонов

 


 

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 года № 1112 внесены изменения в Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 253.

Изменения касаются к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Согласно поправкам расчеты управляющей компании, ТСЖ, ЖСК за коммунальные услуги будут производиться теперь не только с ресурсоснабжающими организациями, но и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

В соответствии с обновленным законом об отходах коммунальная услуга по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов будет прописываться отдельной строкой в квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Эта услуга станет реализовываться через регионального оператора.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Помощник  прокурора района Сипан Ахоян

 


 

Вопрос: Где узнать о существующих новых потенциально опасных психоактивных веществах?

Ответ: Еще в январе 2010 года Правительство РФ поставило точку в вопросе о курительных смесях, так называемых «спайсах», появившихся в России в свободной продаже около 10 лет назад. Вплоть до января 2010 года курительные смеси, обладающие наркотическим действием, запросто могли купить люди разного возраста. Особенно популярными «спайсы» стали у подростков.

Доступность прельщала и заглушала голос разума. Между тем по стране регистрировались случаи отравлений и даже смерти после употребления «безвредных благовоний». В январе 2010 года правительство Российской Федерации приравняло «спайсы» к наркотикам.

В этом году- 15 февраля, Федеральным законом от 03.02.2015 № 7-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, устанавливающие уголовную ответственность за незаконный оборот новых психоактивных веществ, так называемых «спайсов», и административную - за их потребление и вовлечение в этот процесс несовершеннолетних. За совершение указанного вида преступления предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет.

Законодательно закреплено понятие «новые потенциально опасные психоактивные вещества» - это вещества синтетического или естественного происхождения, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья.

Поскольку незаконный оборот этих веществ представляет собой их производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, ввоз в страну и вывоз из нее, сбыт, то законом введен запрет на все указанные виды деятельности, а также на пропаганду каких-либо преимуществ в использовании таких веществ, в том числе в медицинских целях.

ФСКН России поручено вести «Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен».

Порядок формирования и содержание Реестра должен устанавливаться федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Реестр подлежит размещению на официальном сайте ФСКН России.

Заместитель прокурора района юрист 1 класса Вячеслав Сазонов

 


 

Вопрос: Какова ответственность за нарушения в области обращения с отходами?

Ответ: В соответствии со ст. 28 "Об отходах производства и потребления" неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение к дисциплинарной ответственности работника возможно только в ситуации, когда его деяние одновременно нарушает и нормы трудового права, и нормы законодательства об отходах производства и потребления. Перечень дисциплинарных проступков (в отличие, например, от административных) отсутствует, поскольку невозможно учесть в одном документе все многообразие жизненных ситуаций и особенностей трудовых функций различных категорий работников.

Административная ответственность предусмотрена по нескольким статьям КоАП, например: ст. 8.2. "Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами"; ст. 8.6. "Порча земель"; ст. 8.19. "Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации".

Уголовная ответственность за нарушения в области обращения с отходами наступает по статье 247 УК РФ "Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов".

Гражданско-правовая ответственность в сфере обращения с отходами может наступить, к примеру, в следующих случаях:

- признание совершенной сделки недействительной по основаниям, указанным в ГК РФ (ст. 166, 168) и иных правовых актах. Так, в соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона, является недействительной. Поэтому может быть признана недействительной сделка по передаче (по договору купли-продажи, перевозки) отходов определенного класса опасности лицу, не имеющему права обращения с такими отходами;

- возмещение причиненного вреда, вытекающего из договорных отношений. В случае причинения вреда в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств, вред возмещается в соответствии со ст. 393, 406 ГК РФ и законодательством, регулирующим это договорное отношение.

Заместитель прокурора района советник юстиции Дмитрий Лазарев

 


 

В феврале 2015 года в ступили в силу "Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 № 37 Правила устанавливают порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

О направлении на медицинское освидетельствование составляется протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование.

При направлении на медицинское освидетельствование несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Сведения об отсутствии документов у лица, подлежащего освидетельствованию, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом установлена его личность, указываются в протоколе о направлении на освидетельствование.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от прохождения освидетельствования в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование делается соответствующая отметка.

Право на проведение медицинского освидетельствования имеют медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг.

Следует отметить, что совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения, являются обстоятельствами, отягчающими административную ответственность(ст. 4.3 КоАП РФ).

Заместитель прокурора района Вячеслав Сазонов

 


 

Вопрос: Какая существует ответственность за изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки?

Ответ: На основании статьи 6.14.1 КоАП РФ, изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 25 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией аппарата для их выработки и крепких спиртных напитков домашней выработки.

Ст. помощник прокурора района юрист 1 класса Жанна Щукина

 


 

Вопрос: Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих члена семьи нанимателя?

Ответ: В соответствии с законом РФ от 04.07.1991 года (в редакции от 11.06..2008) "О приватизации жилищного фонда в РФ" граждане РФ, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных законом, иными нормативными актами РФ. Жилые помещения предаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Ст. помощник прокурора района юрист 3 класса Максим Зиборов

 


 

Вопрос: У меня была совершена квартир¬ная кража, похищены дорогие для меня вещи. В результате пре¬ступления я испытал сильные ду¬шевные волнения и переживания. Материальный ущерб мне был возмещен. Могу ли я заявить иск на возмещение морального вреда?

Ответ: Нет, не можете.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ моральный вред (физи¬ческие или нравственные страдания), причиненный гражданину действи¬ями, нарушающими его личные или неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему другие нематериальные блага, может быть возмещен в виде денежной компенса¬ции указанного вреда. В результате со¬вершения кражи моральный вред при¬чиняется действиями, нарушающими имущественные права гражданина, а не личные или неимущественные права. В соответствии с ч. 2 ст. 1099 Гражданского кодекса РФ мораль¬ный вред, причиненный действиям; (бездействием), нарушающими иму¬щественные права гражданина, под¬лежит компенсации в случаях, пре¬дусмотренных законом. Действующим законодательством не предусмотрена компенсация морального вреда за причиненный в результате хищения имущественный вред.

Однако если при совершении от¬крытого хищения имущества (грабежа или разбоя) к потерпевшему было применено насилие и при этом по-терпевшему причиняется физическая боль или телесные повреждения, то за причиненные физические стра¬дания в соответствии со ст. 151, 1101 Гражданского кодекса РФ может быть взыскана денежная компенсация в счет возмещения морального вреда, причиненного потерпевшему, с уче¬том характера причиненных физиче¬ских и нравственных страданий. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требова¬ния разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с уче¬том фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Прокурор района старший советник юстиции Алексей Никонов

 
t_cluster

Поиск по сайту

Опрос

Хотели бы Вы смотреть трансляции интересных мероприятий через Интернет?
 

Рассылка новостей

Система Orphus
2009 - 2011 - Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.
399900, Россия, Липецкая область, г. Чаплыгин, пл. Октябрьской Революции, 7.
Тел.: +7 (47475) 2-14-40, 2-14-18. E-mail: .
О сайте | Конфиденциальность | Условия использования
Карта сайта | Законодательная карта по ФЗ №08