Архивный отдел администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Почтовый адрес: 399900, Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Ленина, 12

Тел.: (47475) 2-13-93

  Должность Фамилия Телефон E-mail
  Начальник отдела Воробьева
Ольга Викторовна
(47475) 2-13-93 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  Главный специалист - эксперт Мазаева
Людмила Николаевна
(47475) 2-13-93 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Архивный отдел администрации Чаплыгинского муниципального района образован в соответствии с постановлением главы администрации Чаплыгинского района от 14.04.1993 № 94 на базе Чаплыгинского районного государственного архива, путем преобразования, в целях обеспечения социальной и правовой защиты граждан, предотвращения утраты документов по личному составу, улучшения их хранения и использования.

Архивный отдел администрации Чаплыгинского муниципального района является одним из составных элементом системы архивных учреждений Российской Федерации.

Возглавляет архивный отдел с начала его образования Воробьева Ольга Викторовна.

Архивный отдел администрации Чаплыгинского муниципального района, является структурным подразделением администрации Чаплыгинского муниципального района, выполняет функции муниципального архива, с 18 мая 2012 года имеет статус юридического лица.

На 01.01.2019 года в архивном отделе числится 172 фонда и всего 16297 единиц хранения
документов, из них: постоянного хранения -13260, по личному составу -3018 единиц хранения.

В архиве хранятся документы на бумажных носителях, охватывающие период с 1936 года по 2018 год, образовавшиеся в деятельности органов местного самоуправления, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, торговли, печати, финансов, статистики, экономики, суда и прокуратуры, общественных организаций. Документы по личному составу предприятий и организаций района, ликвидированных в результате банкротства и не имеющих правопреемников, а также фотодокументы.

В целях реализации административной реформы в Липецкой области архивным отделом разработан административный регламент предоставления муниципальной услуги «Исполнение обращений и запросов граждан Российской Федерации», утвержденный постановлением администрации Чаплыгинского района от 19.09.2016г. № 480 и административный регламент предоставления государственной услуги «Исполнение обращений и запросов граждан Российской Федерации», утвержденный постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 18.12.2017г. № 721.

Во исполнение данного регламента и в целях обеспечения законных прав и интересов российских граждан архивный отдел оказывает услуги в форме выдачи архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов.

Информирование граждан по процедуре предоставления муниципальной услуге производится архивным отделом:

  • по телефону;
  • по письменному обращению;
  • при личном обращении;
  • по электронной почте;
  • на официальном сайте администрации Чаплыгинского муниципального района;
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя, поступивший в архивный отдел в письменной форме по почте; по электронной почте; по факсу; при личном обращении.

В запросе заявителя должны быть указаны:

  • сведения о заявителе: фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии);
  • почтовый и/ или электронный адрес заявителя, контактные телефоны (при наличии);
  • интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
  • форма получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка; архивные копии, тематический перечень, тематический обзор документов);
  • личная подпись заявителя при подаче запроса на бумажном носителе;
  • дата.

Запросы граждан, поступившие в Архивный отдел, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

На 01.01.2019 года архивным отделом исполнено - 1239 запросов социально-правового характера и 28 тематических запроса.

График работы архивного отдела и приема граждан

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

8.00-17.00

8.00-17.00

8.00-17.00

8.00-17.00

8.00-17.00

выходной

выходной

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Задачи и функции отдела

Основными задачами отдела являются:

  • обеспечение сохранности и учет архивных документов подлежащих постоянному и длительному хранению;
  • комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального района;
  • организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
  • содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;
  • информационное обеспечение органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе: исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
  • организация использования архивных документов;
  • реализация отдельных государственных полномочий администрации района в сфере архивного дела, в установленном порядке;

Основными функциями отдела являются:

  • хранение и учет документов, принятых в отдел;
  • представление в установленном порядке учетных данных;
  • проведение мероприятий по созданию оптимальных условий
  • хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
  • хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей являющихся государственной собственностью;
  • хранение архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения;
  • хранение документов по личному составу на различных видах носителей ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории района;
  • хранение печатных, аудиовизуальных и других материалов;
  • хранение учетных документов, архивных справочников и других материалов;
  • составление списков организаций – источников комплектования отдела;
  • отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в отдел;
  • проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе; ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях – источниках комплектования;
  • рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций – источников комплектования отдела и инструкций по делопроизводству;
  • рассмотрение и представление в Управление ЗАГС и архивов Липецкой области, поступивших от организаций описей дел постоянного хранения и по личному составу;
  • оказание организационно - методической помощи;
  • информирование органов местного самоуправления, иных организаций района и граждан о составе и содержании документов отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документальную информацию;
  • организация работы пользователей с документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
  • исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
  • создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, баз данных, архивных справочников о составе и содержании
  • документов;

Нормативно-правовые акты регламентирующие работу Архивного отдела

  • Конституция Российской Федерации ( принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
  • Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию»;
  • приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;
  • постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 28.09.2011 № 701 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг Чаплыгинского муниципального района»;
  • Положением об Архивном отделе администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 22.02.2012 № 133.

Список фондов архивного отдела

Документы

Административный регламент предоставления государственной услуги «Исполнение запросов граждан Российской Федерации» архивным отделом администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Исполнение запросов граждан Российской Федерации» архивным отделом администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

Анкета - заявление (бланк и образцы)

Список предприятий, организаций и учреждений Чаплыгинского ( до 1948 года - Раненбургского) района Липецкой ( до 06.01. 1954 года Рязанской ) области передавших на хранение в муниципальный архив документы по личному составу по состоянию на 01.07.2014

Публикации архивного отдела

ЧАПЛЫГИНСКОМУ РАЙОНУ  - 90-ЛЕТ!

Первый съезд Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов

      19 июля 1928 года  в нашем  крае произошло историческое и   очень важное по местным меркам событие – проведение  первого Раненбургского районного съезда  Советов рабочих,  крестьянских и красноармейских депутатов.
      Съезд Советов был созван в связи с проводимым экономическим районированием Центрально-Черноземной области (ЦЧО), образованной 14 мая 1928 года на основании постановления ВЦИК и СНК РСФСР на территории бывших Воронежской, Курской, Тамбовской и Орловской губерний. ЦЧО была разделена на 11 округов и 178 районов. В состав Козловского округа вошел вновь созданный Раненбургский район.
     На съезд прибыл 151 делегат – представители Раненбургского уезда и северной части Колыбельской волости, отошедшей по территориальному делению к Раненбургскому району.
     Основная масса делегатов съезда – 122 человека – была представлена крестьянством, прочих – 29 человек. Причем, 126 делегатов имели «нисшее» образование, 23 – среднее, 1 – специальное, 1 – малограмотный.
     Заседание Съезда открыл Уполномоченный оргкомиссии тов. Махонин.   
     Для ведения Съезда предлагается  избрать Президиум в составе 9-ти человек. Выдвигаются следующие товарищи: Сидоров, Махонин, Перов, Дерябина, Мананникова, Ртищев, Галкин, Есин, Кондырев.
     Слово для доклада представлено тов.Перову.
     Основной вопрос, стоявший на повестке дня съезда, гласил: целесообразно ли районирование?
     Делегатами были внимательно выслушаны выступления докладчика по вопросу экономического районирования, о задачах сельсоветов, отчет о работе  уисполкома.
    В докладах выступающих отмечалось, что при проведении экономического районирования решится много насущных вопросов, в частности, «вопрос о приближении наших административных аппаратов к массам» и что «в связи с повседневной работой эти аппараты не будут уходить с поля зрения населения, и оно получает возможности тут же «исправлять могущие быть неувязки».
     Много места в докладах уделялось роли сельсоветов в вопросах хлебозаготовок, посевных кампаний, вопросу коллективизации крестьянского труда, вопросам кооперации и их тесной связи с сельсоветами.
     Была поставлена задача: «ни одного незасеянного клочка земли». И эта работа могла быть осуществлена только при  «бдительной работе сельсоветов». О принятии соответствующих мер к «борьбе с поджогами, бичом крестьянских хозяйств».
     Много «земных» и остро насущных вопросов задавалось докладчикам на съезде, много наболевших проблем затрагивалось в выступлениях делегатов.  
     Говорилось о нормальной работе школ, так как имеется «масса разрушенных школ» и «жизненно необходимо поставить вопрос об обеспечении школьных занятий», «сотни детей лишены возможности получить хотя бы маленькое образование», о недостатке специалистов по сельскому хозяйству, о « революционной законности на селе», так как «очень много несправедливых поступков с крестьянством», школьном  и больничном строительство на селе, о  «прекращении продажи водки и пресечении шинкарства.  Ведь пьяница,  это лентяй – от этой язвы  нам нужно избавиться», из-за чего «невежество, темнота и грубость нас одолевают».
    Ставился вопрос об усилении  борьбы с засильем кулака, и средством этой борьбы должно было стать создание коммун, коллективных хозяйств, совхозов.
     Отмечались перегибы в кампаниях – «слишком чувствительно они отзываются на бедноте». Высказывались претензии к культурным работникам, которые мало внимания оказывают крестьянству.
      Заслушав все выступления, Съезд констатировал, что  районирование  обусловлено самой жизнью, и постановка этого вопроса была вызвана необходимостью ведения планового хозяйства, без которого развитие промышленности и сельского хозяйства было невозможно.  Присоединение района  к ЦЧО «как тяготеющего по экономическим условиям, явится лишним стимулом к развитию сельского хозяйства на территории  района».
       Не менее важным фактом в вопросе экономического районирования считался и тот, что старые административные единицы и территориальные границы уездов, губерний мало удовлетворяют требование масс. К примеру, для решения какого либо вопроса крестьянину приходилось ехать в губернию за 200, а иногда и значительно больше верст, а при наличии округа, правомочного решать вопросы, равные губернским органам, это неудобство устранялось. При проведении районирования вопрос о приближении административных аппаратов к массам разрешался сам собой. Расширялись права сельсоветов, а районным исполкомам присваивались права  Уисполкомов. В этом случае любому крестьянину для разрешения мелкого спорного земельного дела уже не надо было обращаться в райисполком (РНК), - сельсовет был правомочен его разрешить.
     С проведением районирования улучшалось и состояние бюджетов,  больше средств выделялось на культурно-социальные нужды, а «сильные» сельсоветы могли иметь свои бюджеты.
     Районирование положительно сказалось и на хлебозаготовках. Вопрос о количестве хлеба, имеющегося у населения, ранее сельсоветами не прорабатывался, планы отсутствовали, отсюда шли различные неувязки, укрытие кулаками хлеба, возможные перегибы с беднотой.
      Но при наличии планов хлебозаготовок сельсовет должен был знать цифры и изучить свой район основательно.
     Кроме того, перед сельсоветами встала задача оказания помощи бедноте в обработке земли, принятия срочных мер по выяснению вопроса с обеспеченностью населения семенным материалом и машинами.  
      Коллективизация крестьянского труда также не должна была уходить с поля зрения сельсовета.
     Массовая работа Советов получала наибольшее свое развитие, сельсовет должен был заинтересовать деревенский актив, так как только с помощью самих масс, можно было сделать  все преобразование на селе.
     В целом все эти вопросы были представлены на рассмотрение делегатов съезда, которые очень живо их обсуждали. Все делегаты Съезда посчитали необходимым проведение и в дальнейшем. мероприятий по развитию и укреплению Раненбургского района
     Съезд  в целом одобрил районирование  уезда и присоединение его к ЦЧО.
    Был сформирован и избран новый состав органа власти и управления – районный исполнительный комитет (РИК) в составе  25 человек: Махонин, Сидоров, Есаков, Палачев, Росляков, Конин, Кузнецов, Мананникова, Дементьев, Солосин, Артемов, Перов, Катараева, Кондырев, Михайлов, Лапшин, Клейменов, Ртищев, Есин, Осипов, Антипов, Тимофеев, Голев, Свиридов, Бабин.
     Таким образом, была вписана новая страница в историю развития нашего края, сформирована новая административно-территориальная единица – Раненбургский район.
     И вот сегодня мы отмечаем уже 90-летие этой исторической даты, а 19 июля – день работы первого Раненбургского районного съезда Советов  рабочих крестьянских и красноармейских депутатов – считаем днем основания Раненбургского района.

Начальник архивного отдела
администрации Чаплыгинского
муниципального района             О.В.Воробьева
     
P.S. При написании статьи автором использовались документы Государственного архива Тамбовской области (ГАТО), предоставленные сотрудником Государственного архива Липецкой области (ОКУ ГАЛО) Поляковым В.Б.

Статья опубликована в районной газете «Раненбургский вестник» от 14 июля 2018 года  № 84.

Главный специалист-эксперт Грушихина Н.А. в рабочем кабинете принимает посетителей

Начальник отдела Воробьева О.В. и главный специалист-эксперт Грушихина Н.А.(слева) за работой в архивохранилище

Начальник отдела Воробьева О.В. (слева) и главный специалист-эксперт Грушихина Н.А. в рабочем кабинете

Обращение главы

Я рад приветствовать Вас на сайте Администрации Чаплыгинского района! Сегодня наш район - один из самых динамично развивающихся в Липецкой области.

Наш сайт призван сделать работу администрации более открытой, познакомить всех с историей и сегодняшним днём района. Надеюсь, что каждый найдёт здесь что-то полезное для себя.

С уважением,
Глава администрации
Чаплыгинского муниципального района
Ю.А. Сазонов

Наш адрес

399900, г. Чаплыгин
Липецкой области,
пл. Октябрьской
Революции, д. 7
Администрация Чаплыгинского
муниципального района 
Тел: (47475) 2-14-40, 2-14-18 
E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru

Авторизация

 

Яндекс.Погода