Авторизация

Наш адрес

399900, г. Чаплыгин
Липецкой области,
пл. Октябрьской
Революции, д. 7
Администрация Чаплыгинского
муниципального района 
Тел: (47475) 2-14-40, 2-14-18 
E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru

Президент России

 

Информация
о работе межведомственной комиссии по легализации и мобилизации доходов в бюджет района за 2016 год

С начала 2016 года было проведено 34 заседания межведомственной комиссии, из них 27 заседаний по легализации заработной платы, приглашено и заслушано свыше 280 работодателей. В результате данной деятельности легализовано 197 рабочих места, повысили заработную плату все работодатели (от 5% до 9% - 158, от 10% до 23% - 25, от 24% до 38% - 9). Нет работодателей, выплачивающих ниже минимальной оплаты труда.

Средняя заработная плата по району составила 22793 руб. с темпом роста 108%. Поступило в бюджет района 34049 тыс. руб., НДФЛ (всего) – 24262 тыс. руб., из них 14877 тыс. руб. – задолженность по НДФЛ, 9385 тыс. руб. – легализация рабочих мест, 6131 тыс. руб. – аренда земли. Также принято соглашение о передаче в собственность администрации имущества (2-х зданий) в счет погашения задолженности по арендной плате в сумме 2310 тыс. руб. По данным статистики за 11 месяцев 2016 года в районе нет убыточных предприятий, финансовый результат по району +358219 тыс. руб (в 2 раза) к уровню прошлого года.

Состав межведомственной комиссии по проведению адресной работы с предприятиями, налоговыми агентами

  • Климов Н.П. - глава администрации муниципального района, председатель комиссии;
  • Сазонов Ю.А. - первый заместитель главы администрации муниципального района, первый заместитель председателя комиссии;
  • Пятых В.Н. - председатель комитета по финансам администрации муниципального района, заместитель председателя комиссии;
  • Сушкова Н.А. - председатель комитета по доходам в бюджет администрации муниципального района, секретарь комиссии;
  • Члены комиссии:

    Скуратов В.Н. глава городского поселения города Чаплыгина;
  • Будкова Н.Г. - председатель комитета по экономике администрации муниципального района;
  • Мулеренко В.М. - председатель комитета по развитию малого и среднего бизнеса администрации муниципального района;
  • Коротких Ю.В. - начальник отдела по антикоррупционной работе и территориальной безопасности администрации муниципального района;
  • Веревкина Н.К. - начальник отдела по труду администрации муниципального района;
  • Волчановский Г.Г. - начальник межрайонной инспекции ФНС РФ №5 по Липецкой области (по согласованию);
  • Исаева Е.Н. - начальник ГУ Управления пенсионного фонда в Чаплыгинском районе (по согласованию);
  • Ларин С.А. - начальник ОЭБиПК МО МВД России «Чаплыгинский», майор полиции (по согласованию);
  • Моцейко Л.Н. - главный специалист – уполномоченный ФСС по Чаплыгинскому району (по согласованию);
  • Васильева А.Ф. - директор ОКУ «Чаплыгинский районный центр занятости населения» (по согласованию);

Присутствующие:

  • Никонов А.А. - прокурор Чаплыгинского муниципального района (по согласованию)

Протоколы заседаний комиссии


Указания по заполнению формы П-4


Уважаемые работодатели!

В соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015-2017 годы минимальный размер заработной платы работников, осуществляющих деятельность у работодателей внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), установлен не ниже 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного за IV квартал предыдущего года Постановлением администрации Липецкой области.

Постановлением администрации Липецкой области от 13.01.2017г. №14 прожиточный минимум трудоспособного населения за IV квартал 2016г. установлен в размере 8950 рублей.

Таким образом, минимальный размер заработной платы работников, осуществляющих деятельность внебюджетного сектора экономики на 2017 год, установлен в сумме 10740 рублей.

 

Постановление администрации Липецкой области № 14 от 13 января 2017 года "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Липецкой области за 4 квартал 2016 года"

Дополнительное соглашение к областному трехстороннему соглашению на 2015 - 2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области от 26 января 2016 года

ПАМЯТКА
ДЛЯ ТЕХ, С КЕМ НЕ ОФОРМЛЕНЫ ТРУДОВЫЕ ДОГОВОРЫ

Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора (статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации).

Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении своего экземпляра договора.

В соответствии со статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

В соответствии со статьей 67.1 Трудового кодекса Российской Федерации, если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).

Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Не оформление трудового договора является нарушением трудовых прав.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5.27. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5.27. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Совершение вышеназванных административных правонарушений, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Если Вам не безразлично Ваше будущее, Вы хотите получать полный объем социальных гарантий, Вам важен размер будущей трудовой пенсии
ВЫ ДОЛЖНЫ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ЗАКОННЫЕ ПРАВА!

ЗА ЗАЩИТОЙ ТРУДОВЫХ ПРАВ ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ:

сообщить в Управление труда и занятости Липецкой области по адресу: г. Липецк, ул. Советская, 66, 3 этаж, кабинеты 305-307. Телефон/Факс: (4742) 77-02-54 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт: utiz.lipetsk.ru

  • сообщить в администрацию Чаплыгинского муниципального района. Телефоны горячей линии (47475) 2-14-43; 2-11-05; 2-13-67.
  • сообщить в налоговый орган по месту регистрации Вашего предприятия или вашего места жительства;
  • обратиться в прокуратуру, телефон «горячей линии» 8(4742) 27-34-27;
  • обратиться в Государственную инспекцию труда Липецкой области. Телефоны доверия по факту выплаты "серой" зарплаты: (4742) 36-02-25, (4742) 34-66-23; Факс: (4742) 36-03-00.

Вам обязательно помогут!


ПАМЯТКА
о порядке защиты трудовых прав работающих граждан в
случаях невыплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы
в "конвертах", ниже установленного минимального размера оплаты труда, а также не оформлении трудовых договоров

Согласно части 1 статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Нарушением трудовых прав является:

  1. Несвоевременная выплата заработной платы;
  2. Выплата заработной платы в "конвертах";
  3. Оплата труда ниже размера минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, установленного Федеральным законом от 02.06.2016 № 164-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с 01.07.2016 составляет 7500 руб.);
  4. Выплата заработной платы ниже 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (с 01.01.2016 составляет 10336 руб.). Это условие предусмотрено Региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Липецкой области от 26.01.2016 г. для организаций внебюджетного сектора экономики, не отказавшихся от присоединения к Соглашению.

Если трудовые права нарушены, Вы вправе обратиться:

  • в Управление труда и занятости Липецкой области по адресу: г. Липецк, ул. Советская, 66, 3 этаж, кабинеты 305-307. Телефон/Факс: (4742) 77-02-54 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт: utiz.lipetsk.ru
  • в администрацию Чаплыгинского муниципального района. Телефоны горячей линии (47475) 2-14-43; 2-11-05; 2-13-67.
  • в налоговый орган по месту регистрации Вашего предприятия или вашего места жительства;
  • в прокуратуру, телефон «горячей линии» 8(4742) 27-34-27;
  • в Государственную инспекцию труда Липецкой области. Телефоны доверия по факту выплаты "серой" зарплаты: (4742) 36-02-25, (4742) 34-66-23; Факс: (4742) 36-03-00.

Вам обязательно помогут!


В целях защиты интересов граждан от недобросовестных работодателей (наличии фактов несвоевременной выплаты заработной платы работникам, выплаты заработной платы неофициально «в конвертах», использования наёмного труда без оформления трудовых договоров с работниками), в администрации Чаплыгинского муниципального района открыта горячая линия.

«Горячая линия» - прямая телефонная связь для устранения нарушений прав граждан в сфере трудовых правоотношений. Поступившие заявки станут основанием для проведения проверок работодателей.

Телефон «горячей линии»: 2-14-43, 2-11-05, 2-13-67

СПРАВКА:

 
 

Сумма (руб. в месяц)

Нормативный акт

     

Минимальный размер оплаты труда в РФ, применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования

7500
с 1 июля 2016 г.

ст.1 Федерального закона от 02.06.2016 №164-ФЗ

Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения

8950
4 квартал 2016 г.

Постановление администрации Липецкой области № 14 от 13 января 2017 года "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Липецкой области за 4 квартал 2016 года"

Размер минимальной заработной платы в Липецкой области

 

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015 - 2017 годы  (Региональное соглашение распространяется на работодателей в порядке, установленном ст.1331 Трудового кодекса Российской Федерации).

(Дополнительное соглашение к областному трехстороннему соглашению на 2015-2017 годы от 26.01.2016 года)

(не ниже 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года, установленного Постановлением администрации области за январь 2017 г.)

 

10740
с 1 января 2017 г

- для работников бюджетной сферы

 

7500
с 1 июля 2016 г.

 


Федеральным законом от 03.07.2016 №272-ФЗ в ТК РФ, ГК РФ, КоАП РФ вносятся изменения, связанные с повышением ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда. Данные поправки вступают в силу 03.10.2016.

Сроки выплаты зарплаты

Статья 136 ТК РФ регулирует порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Согласно ч.6 указанной статьи заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Федеральным законом от 03.07.2016 №272-ФЗ данная часть скорректирована следующим образом: «Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания период, за который она начислена».

Суть изменений заключается в том, что в Трудовом кодексе теперь будет установлено требование не только о максимально допустимом промежутке времени между выплатами частей заработной платы, но и о максимально возможном сроке их выплат.

С 03.10.2016 срок выплаты зарплаты за прошедший месяц может быть установлен с 1-го по 15-е число (включительно) следующего месяца, срок выплаты аванса (зарплаты за первую половину месяца) – с 16-го по 30-е число (включительно) соответственно текущего месяца.

Также приведем разъяснение Минтруда, доведенные в Письме от 03.02.2016 №14-1/10В-660. В них говориться, что, кроме формального выполнения требований ст.136 ТК РФ о выплате заработной платы не реже двух раз в месяц, при определении размера выплаты заработной платы за полмесяца следует учитывать фактически отработанное время (фактически выполненную им работу).

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (ч.8 ст.136 ТК РФ).

Если нормы локальных нормативных актов или коллективного договора организации субъекта РФ противоречат действующему законодательству, то данные нормы считаются недействительными.

Увеличен размер компенсации за задержку выплаты заработной платы

Согласно ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Начиная с 03.10.2016 г., данная статья будет действовать в новой редакции: при нарушении работодателем установленного срока вышеуказанных выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан будет выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Для справки. В соответствии с п.1 Указания Банка России от 11.12.2015 №3894-У с 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному н соответствующую дату.

Суть изменений заключается в том, что увеличен размер выплаты компенсации за задержку зарплаты и иных выплат:

До 03.10.2016

С 03.10.2016

Размер выплаты компенсации должен быть не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России

Размер выплаты компенсации должен быть не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России

Также в новой редакции ст.236 ТК РФ установлен порядок расчета компенсации при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику: она исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Другие положения данной статьи останутся без изменений.

Расширен перечень оснований для проведения инспекцией труда внеплановой проверки

Согласно дополнениям, внесенным в абз.4 ч. 7 ст. 360 ТК РФ, поступление в федеральную инспекцию труда информации о фактах нарушения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, является основанием для проведения внеплановой проверки инспекцией труда.

Введено новое положение относительно сроков для обращения в суд при разрешении индивидуальных споров

В ст.392 ТК РФ установлены сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. С 03.10.2016 в обозначенную статью будут внесены дополнения, в силу которых за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В настоящее время согласно действующей редакции ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд в данном случае в течение трех месяцев (по общим правилам).

Повышена административная ответственность за нарушения работодателя относительно оплаты труда

В ст. 5.27 КоАП РФ содержится перечень нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и установлены меры ответственности по ним.

Согласно Федеральному закону № 272-ФЗ названная статья изложена в новой редакции. По сравнению с действующей редакцией в нее ведены новые положения в части нарушения оплаты труда.

Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляющих в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – в размере от 10000 до 20000 руб.;
  • на юридические лица – от 30000 до 50000 руб. (ч.6 ст.5.27 КоАП РФ).

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – в размере от 20000 до 30000 руб. (или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет);
  • на юридические лица – от 50000 до 100000 руб. (ч.7 ст.5.27 КоАП РФ).

Размер штрафа при выявлении нарушения впервые

Размер штрафа при повторном выявлении нарушения

- для должностных лиц – в размере от 10000 до 20000 руб.;

-для лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, - в размере от 1000 до 5000 руб.;

- для юридических лиц – в размере от 30000 до 50000 руб.

- для должностных лиц – в размере от 20000 до 30000 руб.;

-для лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, - в размере от 10000 до 30000 руб.;

- для юридических лиц – в размере от 50000 до 100000 руб.

Изменения в гражданско-процессуальное законодательство.

Дела по спорам, возникшим из трудовых отношений, подведомственны судам общей юрисдикции и рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции. Это следует из п.1 ч.1 ст.22, ст.24 ГПК РФ, ст. ст. 382, 391 ТК РФ, абз.1 п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2.

По общему правилу иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика, а если ответчиком выступает организация, то по месту ее нахождения (ст.28 ГПК РФ). Местом жительства признается место, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает (п.1 ст.20 ГПК РФ).

Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (ч.6 ст.29 ГПК РФ).

Если работник трудится в филиале или представительстве, он вправе обратиться в суд по месту нахождения организации либо по месту нахождения филиала или представительства. Это следует из ст.28, ч.2 ст.29 ГПК РФ.

С 3 октября 2016 г. иски, вытекающие в том числе из трудовых договоров, в которых указано место их исполнения, могут предъявляться также в суд по месту исполнения договора. Данный вывод основан на положениях ч.9 ст.29 ГПК РФ, п.3 ст.3, ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ.

В случае если дело подсудно нескольким судам, истец вправе выбрать, в какой из них ему обратиться. Такой вывод можно сделать исходя из ч.10 ст.29 ГПК РФ.

Работник и работодатель могут договориться об изменениях территориальной подсудности до принятия судом дела к производству (ст.32 ГПК РФ). Соответствующее условие можно предусмотреть в трудовом договоре при его заключении или впоследствии (например, в дополнительном соглашении к нему). Это следует из анализа положений ч.4 ст.57, ст.72 ТК РФ.

Региональный оператор ГТО

С 3 апреля по 2 июня включительно в районе проводится двухмесячник "Вместе ради детей", главной задачей которого является консолидация администрации Чаплыгинского района, районного Совета депутатов, прокуратуры, МОМВД России «Чаплыгинский», КДН и ЗП, отдела опеки и попечительства, общественности и средств массовой информации по дальнейшему совершенствованию работы по защите прав и законных интересов детей.

Круглосуточные номера доверия: 8 (4772) 27-34-27, 8 (47475) 2-13-37.

Погода в Чаплыгине

Яндекс.Погода

Система Orphus
2009 - 2016 - Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.
399900, Россия, Липецкая область, г. Чаплыгин, пл. Октябрьской Революции, 7.
Тел.: +7 (47475) 2-14-40, 2-14-18. E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru.