Начальное общее образование
В 2016 – 2017 учебном году требования ФГОС начального общего образования осваивают 1293 учащихся начальных классов:
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
339 |
334 |
320 |
300 |
Обучение учащихся младших классов осуществляется по следующим учебно – методическим комплексам:
- «Планета знаний» - МБОУ СОШ №1 г. Чаплыгина,
- Система Л.В. Занкова - МБОУ СОШ №1 г. Чаплыгина,
- «Гармония» - филиал МБОУ СОШ №1 г. Чаплыгина в с. Ломовое,
- «Школа России» - большинство школ района (19 ОУ).
Все классные комнаты оборудованы современными техническими средствами (компьютерное и интерактивное оборудование), которые успешно используются в образовательном процессе.
Но, ключевой фигурой образовательного процесса остается учитель, от его образования, опыта, компетенции, активности зависит качество подготовки обучающихся. В районе 80 учителей начальных классов, из нихс высшим образованием – 72, со средне – специальным – 8. Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации при Липецком ИРО. Только за первую четверть текущего года курсы прошли 8 педагогов начальных классов (МБОУ СОШ №1 и МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина).
Результаты проведения Всероссийских проверочных работ
В соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.08.2016 № 2322 – 05 «Об утверждении графиков проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016 – 2017 учебный год», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19.10. 2016 №05 – 541 «О проведении Всероссийских проверочных работ (на начало учебного года) в 2016 году», приказом управления образования и науки Липецкой области от 01.11. 2016 г. №1251 «О проведении Всероссийских проверочных работ на территории Липецкой области» во вторых классах МБОУ СОШ №1 с. Кривополянье, МБОУ СОШ №2 с. Кривополянье, МБОУ СОШ п. Рощинский, МБОУ ООШ с. Урусово 9 ноября 2016 года проведены проверочные работы по русскому языку.
В 2016 – 2017 учебном году в данных ОО обучаются 70 учеников вторых классов. Проверочную работу выполняли 62 обучающихся. Получены результаты: «5» - 26, «4» - 20, «3» - 14, «2» - 2. Успеваемость – 97%, качество знаний – 74%.
№ п/п |
Название ОО |
Количество обучающихся |
Выполняли работу |
Получили отметки |
Успеваемость |
Качество знаний |
||||
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
|||||||
1. |
МБОУ СОШ №1 с.Кривополянье |
17 |
15 |
4 |
5 |
4 |
2 |
87% |
60% |
|
2. |
МБОУ СОШ №2 с.Кривополянье |
26 |
22 |
7 |
7 |
8 |
- |
100% |
64% |
|
3. |
МБОУСОШ п. Рощинский |
26 |
24 |
14 |
8 |
2 |
- |
100% |
92% |
|
4. |
МБОУ ООШ с.Урусово |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100% |
100% |
Ученики при выполнении работы испытали трудности в распознавании согласных звуков по глухости – звонкости, мягкости – твердости, делении слова на слоги, в переносе слов.
Ученики вторых классов данных ОО показали хорошие знания по русскому языку. Программный материал усваивается, отрабатывается и применяется на практике. Результаты дают основание сделать вывод о формировании положительной мотивации к получению знаний.
Шахматный всеобуч в начальной школе
В районе большое внимание уделяется развитию интереса и умения играть в шахматы, укрепляется материальная база – каждое образовательное учреждение значительно пополнило количество шахматных комплектов, привлекло к обучению педагогов, умеющих играть в шахматы.
Шахматный всеобуч позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества.
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую
ущербность.
Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д. Шахматы, сочетающие в себе также элементы науки и искусства, могут вырабатывать в учащихся эти черты более эффективно, чем другие виды спорта. Формирование этих качеств нуждается, безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и извлеченные из него уроки способны создать у ребенка сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных свойств характера.
Учащиеся начальных классов образовательных организаций нашего района активно осваивают азы шахматной науки, занимаясь игрой на переменах и во внеурочное время. Игра доставляет детям много радости, удовольствия и является эффективным средством для их умственного развития.