Бюджетная и налоговая политика |
![]() |
![]() |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ Приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2016 - 2018 годы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района с учетом целей социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. 1. Основные задачи бюджетной политики на 2016 год и на период 2017 и 2018 годов Основными задачами бюджетной политики на 2016 – 2018 годы являются: - обеспечение экономической стабильности, включающей в себя сбалансированность бюджета; - проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов; - повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования; - проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов; - направление дополнительных поступлений по доходам в первую очередь на сокращение объема муниципального района; - повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений; - продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств; - оптимизация структуры и численности органов местного самоуправления; - оптимизация расходов на оплату труда, в том числе в рамках применения «эффективного контракта»; - повышение прозрачности бюджетного процесса путем реализации концепции по переходу к «Электронному бюджету», расширение доступа к информации о финансовой деятельности муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств и муниципального имущества; - совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности; - проведение консервативной долговой политики; - повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов; - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений; - совершенствование системы муниципального финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и аудита. 2. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики в области доходов В предстоящий трехлетний период в районе необходимо осуществить меры, направленные на сохранение и развитие налогового потенциала, обеспечение бюджетной сбалансированности и устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включающие: - создание условий для модернизации экономики и внедрения инноваций, в том числе за счет мер налогового стимулирования; - обеспечение устойчивого роста поступлений по региональным и местным налогам в районный бюджет и бюджеты поселений района, в первую очередь, за счет легализации, постановки на налоговый учет неучтенных объектов и субъектов налогообложения; - проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, минимизации налоговых убытков; - осуществление последовательной оптимизации налоговых льгот на основе анализа их эффективности; - повышение эффективности работы администраторов налоговых и неналоговых доходов по полному и своевременному зачислению данных доходных источников в бюджет района, активизация работы по снижению недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации; - выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему; - активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним; - проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района; - повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет жесткого контроля за поступлением арендных платежей, анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, снижения задолженности по неналоговым платежам за счет проведения претензионно-исковой работы; - повышение эффективности совместной работы администрации района, налоговых органов, правоохранительных органов, органов местного самоуправления поселений по вопросам мобилизации налоговых и неналоговых доходов. 3. Первоочередные задачи и направления политики в области расходов Бюджетная политика на среднесрочную перспективу ориентирована на повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах. Ассигнования районного бюджета на 2016 год определены исходя из принципа приоритетности расходов и срока действия обязательств по времени в рамках реализации вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с учетом реализации переданных государственных полномочий. При ее формировании и реализации необходимо решить следующие первоочередные задачи: - обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга района; - увязка стратегического и бюджетного планирования для обеспечения долгосрочной стабильности и устойчивости районного бюджета; - полномасштабное внедрение принципов программно-целевого планирования и переход к программному бюджету; - развитие методологии разработки муниципальных программ и повышение эффективности и результативности их реализации; - исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ; - стандартизация предоставления муниципальных услуг, приведение оказания услуг различными учреждениями к единому формату, повышение качества предоставляемых услуг путем четкого определению содержания каждой услуги; - развитие новых форм и повышение качества предоставления муниципальных услуг, внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений; - оптимизация сети бюджетных учреждений с учетом потребности в объемах оказываемых ими муниципальных услуг; - совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг; - повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации процедуры муниципальных закупок; - применение механизма оценки эффективности бюджетных расходов на этапе их планирования; - улучшение качества оказания муниципальных услуг, в том числе за счет повышения конкуренции среди юридических лиц, участвующих в их оказании; - вовлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания услуг в социальной и иных сферах деятельности; - продолжение работы по введению в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок; - продолжение поэтапного повышения заработной платы работников учреждений социальной сферы в соответствии с принятыми «Дорожными картами», с учетом привлечения дополнительных ресурсов за счет оптимизации сети учреждений, а также за счет привлечения средств от приносящей доход деятельности; - завершение перехода к полномасштабному применению в муниципальных учреждениях принципов «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы; - переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения; - повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета; - недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам; - обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов; - повышение качества планирования бюджетных ассигнований на капитальные вложения посредством введения механизма принятия решения об осуществлении бюджетных инвестиций; - совместное рассмотрение на стадии планирования инвестиционных проектов и последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов; - обеспечение прозрачности бюджета путем размещения в сети Интернет основных положений районного решения в формате "Бюджет для граждан". 4. Политика в области муниципального долга Реализация долговой политики в 2016-2018 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по снижению долговой нагрузки на районный бюджет при безусловном обеспечении его сбалансированности в условиях сокращения доходной базы. В связи с чем, в 2016 – 2018 годах будет реализован комплекс мер по проведению крайне взвешенной и ответственной долговой политики, направленной на поэтапное снижение объема муниципального долга до безопасного уровня - не превышающего 50% общего объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих мероприятий: - соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размерам долговых обязательств и расходам на их обслуживание; - проведение регулярного анализа объема и состава муниципального долга, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность, разработка и применение механизма оценки эффективности заимствований; - привлечение заимствований с учетом обеспечения равномерности выплат по обслуживанию и погашению долга; - прогнозирование и привлечение кредитных ресурсов исходя из объема средств, необходимых на погашение ранее осуществленных заимствований; - ограничение предоставления муниципальных гарантий; - своевременное и полное исполнение долговых обязательств района, в целях сохранения репутации добросовестного заемщика и, следовательно, получение заимствований на более выгодных условиях. 5. Политика в сфере финансового контроля Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства. Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют смещения акцента при осуществлении контроля с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование. Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями города муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ). Деятельность администрации района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на: - усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе; - повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления города, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств; - оказание методической помощи распорядителям бюджетных средств в целях повышения качества внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок. 6. Заключение Проводимая в предстоящий период бюджетная и налоговая политика будет направлена на повышение устойчивости районного бюджета, обеспечение исполнения социальных обязательств, реализацию начатых проектов и планов, создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов с учетом проводимого на федеральном уровне разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления и доходных источников между соответствующими бюджетами. |